Достойная резина
22.03.2019
- “BRIDGESTONE”, без сомнения, достойная резина. Однако утверждение читателя, на мой взгляд, слишком категорично. Все покрышки в определенном смысле хороши. Существует рейтинг фирм-производителей: по объемам выпускаемых шин, по капиталовложениям в инновационные программы, по доходам, наконец. Компании из этого списка можно с определенной долей условности разделить на две категории. В первую входят “Bridgestone”, “Michelin”, “Good Year”, “Continental", “Sumitomo”, “Pirelli". Bo вторую - “Cooper”, “Kumho”, “Hankook”, “Nokian” и другие. Очевидно: чем крупнее фирма, тем больше у нее возможностей для расширения производства, поиска новых технологий и, в конечном счете, для повышения качества покрышек. С этой точки зрения “Bridgestone”, а также “Michelin” и “Good Year”, несомненно, являются лидерами.
- Но это не значит, что все равно, какую из этих фирм предпочесть?
- Нет, конечно. У каждой - свои “ноу-хау”. Например, “Bridgestone” и “Michelin” при изготовлении покрышек много экспериментируют с новейшими материалами и компьютерными технологиями. Основа их технической политики - делать шины более “экономичными”, не ухудшая их качества. Там стремятся улучшить ходовые характеристики резины за счет подбора рисунка и химического состава протектора. “Good Year” прославилась тем, что разработала особый тип шин - “дождевые”. Именно ей принадлежит первая модель этого класса - “Aquatrade”. “Good Year” и по сей день остается мировым лидером в этой области. У “Pirelli” свой “конек”: эта компания известна новаторскими идеями по созданию шин для элитных и тюнинговых автомобилей. Благодаря этому разработан широкий модельный ряд покрышек для престижных машин. А компании “Nokian” и “Gislaved” в первую очередь специализируются на производстве зимних шин. Устраиваетесь на работу? Закажите медкнижку в Мед-центр Гарант, чтобы не тратить время на прохождение врачей.
- А какой тип покрышек предпочтительнее - камерные или бескамерные?
- Однозначно - бескамерные. И в первую очередь - из соображений безопасности. Бескамерные шины при проколе продолжают держать давление, а камерные в этом случае “спускают" мгновенно. Представьте, что может произойти с машиной, если она в эго время несется по шоссе! Бескамерные покрышки гораздо легче, а значит, меньше нагружают подвеску. К тому же они не так нагреваются при длительной скоростной езде - следовательно, у и них больший ресурс.