Как общаться с норовистым ребенком
05.09.2022
Однажды мне домой позвонила Марии, обеспокоенная своим трехлетним сыном. Вопрос оказался типичным: — Как мне его утром одеть, накормить и вывести из дому без изнурительной борьбы?
Я спросила ее, каковы ее действия. Марни объяснила, что установила распорядок, которому они следуют каждое утро. Они встают в семь, несколько минут нежатся, потом одеваются, едят, чистят зубы, причесываются и успевают немного поиграть, прежде чем настает время надевать пальто и уходить.
— Звучит неплохо, — отозвалась я, но Марии сказала мне. что все получается не очень-то здорово. Спорят они меньше, но все равно выбегают из дома в большой спешке.
— Мы всегда опаздываем, как бы рано ни поднялись,— вздохнула она.
Когда она побольше рассказала о своей утренней программе. мы обе начали понимать, что. как и ее сын, Марии очень впечатлительна и легко отвлекается. Одевает она сына, а тот бежит к окну https://zvenigorod.oknatek.ru/ поглядеть на птичку. Марии — за ним и тоже смотрит. Когда она зовет его завтракать, сын выпрашивает еще минуточку. Она дает ему минуточку, а сама занимается другими делами. Незаметно одна минута растягивается в пять. Цикл повторяется, пока не пробьет восемь, и им приходится в страшной спешке вылетать из дома.
Мы можем более эффективно общаться с норовистым чадом, если будем учитывать и собственную рассеянность. Важно научиться помнить о существовании помех и не позволять себе отвлекаться, если мы этого не желаем. Конечно, такое легче сказать, чем сделать, особенно если в доме полно детей. В следующий раз, когда вы будете заниматься вашим норовистым чадом и вас попытаются отвлечь другой ребенок, телефон или звонок в дверь, сознательно спросите себя: «Хочу ли я оторваться от моих дел и заняться гостем, телефоном, другим ребенком? Или мне лучше сказать им, что я освобожусь немного позже, а самой продолжить заниматься моим норовистым чадом?»
Ваше решение будет зависеть от ситуации, но полезно помнить, что из-за подобных прерываний ребенок может реагировать совсем не так, как вы надеялись. Вы должны решить, как поступать с такими помехами, помнить о них и соответственно строить свой разговор с ребенком.