"Узкие" места российских грузовых перевозок
Российские перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов отмечают несовершенство действующих нормативно-правовых актов в области транспортировки грузов. Особенно сложно сейчас взаимодействовать по грузоперевозкакм с западными партнерами из-за того, что европейские нормы в этом направлении отличаются от российских.
Проблемы российского законодательства о грузоперевозках
Проблемы встают особенно остро, если формирование грузов для перевозки проходит за рубежом. По европейским правилам максимальная масса автопоезда может достигать 40-42 тонны, по российским - 38. Максимальная нагрузка на ось для передвижения по их дорогам - 11,5 тонны, по нашим - 10. При этом штрафные санкции за подобные превышения норм на российской территории очень велики и доходят до 500 тысяч рублей.
Требования к перевозке грузов по России контейнерами рождают дополнительные сложности. На пропускных пограничных пунктах и в портах водителю негде определить фактическую нагрузку на оси автопоезда, негде и приобрести разрешение, если груз превышает установленный уровень. Все окончательно проясняется только в пунктах весового контроля.
Порядок выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов также оставляет желать лучшего. Разрешение могут оформлять целых 3 недели, а стоит это около 60 000 р. Новые разрешения нужно оформлять постоянно на каждый отправляемый автомобиль и на каждый маршрут. Все это вместе очень затрудняет работу транспортных компаний.
Времени на загрузку контейнеров в соответствии с новыми нормами у грузоперевозчиков не оказалось, по морским путям суда везут товары, укомплектованные уже не по правилам. От нестыковки реальности и новых поправок к закону страдают и перевозчики, и экспедиторы, и логисты. Многие компании просто приняли решение не загружать свои автомобили товаром, вес которого больше 20 тонн. А такой подход существенно увеличивает стоимость перевозки и конечную стоимость груза.
Перевозка грузов большегрузными автомобилями
Тенденция современного производства крупных грузовиков направлена в сторону увеличения их грузоподъемности. В доставке грузов в настоящее время уже используют автомобили Volvo и Scania, которые способны нести на борту 35 тонн груза. Разработка 5-осных и 6-осных поездов направлена на понижение себестоимости грузов.
Но при существующих нормах перевозок использовать эту лизинговую технику не представляется возможным. Какой смысл иметь в автопарке 30-тонный Volvo, если перевезти на нем можно будет только 20 тонн.
Сталкиваются перевозчики постоянно и с проблемой превышения верхних габаритов контейнеров. Нормой, как известно, является высота груза в 4 метра. И здесь импортное оборудование не укладывается в рамки норм, импортные контейнеры на сантиметр выше. Многие специалисты по грузоперевозкам выступают за увеличение нормы по высоте груза до 4 м 20 см.
Крупнотоннажные автомобили постоянно используются для перевозки строительных, торговых, сельскохозяйственных грузов. Автомобильные грузоперевозки по-прежнему остаются наиболее удобным и выгодным способом транспортировки. Индустрия грузоперевозок, как и любая другая, болезненно реагирует на появление новых санкций, которые, по мнению ее представителей, существенно ограничивают возможности серьезных автопредприятий.
|