Перевозка скоропортящихся грузов - дело довольно хлопотное. Конечно, их можно перевозить в обычных условиях, но тогда значительно должны сократиться сроки доставки, да и то, если температура воздуха соответствует рекомендуемой. Поэтому основным способом доставки скоропортящихся грузов является рефрижераторная перевозка.
К скоропортящимся относятся те продукты, которые в процессе перевозки требуют соблюдения и поддержания особой температуры, влажности и воздухопроницаемости. Это в основном продукты питания - рыба, мясо, овощи, фрукты, яйца, сыр, консервы. Доставка гурзов производится как по железной дороге, водным транспортом, так и через автомобильные перевозки.
Для перевозки скоропортящихся грузов используются холодильных установки двух основных типов: рефрижераторы и изотермические фургоны. Если первые обеспечивают нужную температуру, то вторые ее просто поддерживают, то есть фактически ограждают груз от воздействия окружающей среды.
В рефрижераторах температура устанавливается от -25 до +20 °С и постоянно поддерживается. Встроенный микропроцессорный контроллер обеспечивает автоматическое регулирование и самодиагностику, что значительно облегчает задачу перевозчику. А испаритель, который имеет очень удобную плоскую форму, экономит место в кузове.
В рефрижераторах очень удобно перевозить продукты и медикаменты. Если требуется доставить груз, требующий различных температурных режимов, осуществить это можно при помощи мультитемпературных рефрижераторов. Современные фургоны-рефрижераторы изготавливаются из сендвич-панелей, что не только уменьшает массу самого автомобиля, позволяя взять больше груза, но и обеспечивает герметичность и надежную теплоизоляцию. В качестве обшивки обычно применяется сталь, алюминий, пластик или фанера. Двери открываются на 270°, а для удобства еще и фиксируются.
В изотермических фургонах температура -18 °С поддерживается при температуре окружающей среды не выше +30 °С. А вообще, они используются при температуре воздуха от -35 до +40 °С. Конструкция отличается от обычных только наличием теплоизоляционного слоя (40 - 100 мм), в качестве которого используется пенопласт, пенополистерол или пенополиуретан. Для сохранения тепла в ходе грузоперевозок в изотермических фургонах используются несколько дверей, расположенных в боковых стенках кузова, которые позволяют избежать потери тепла во время погрузки или выгрузки продукции. С этой же целью внутри кузова располагаются перегородки, разделяющие все пространство на несколько отсеков. Таким образом, внутри фургона получается несколько "комнат", внутри которых и располагается груз со всеми удобствами.
Изотермические фургоны используются в основном для перевозки грузов, которые не требуют заморозки или постоянного поддерживания нужной температуры. Это продукты питания - мясо, молочные продукты, различные напитки.
Скоропортящиеся продукты можно перевозить обычным способом, но гораздо надежнее воспользоваться специальным транспортом, ведь это гарантия сохранности вашего товара. А сохранность товара и поставки в срок - это минимизация убытков. А отсутствие убытков - это дополнительная прибыль. А что выгоднее - обычный транспорт или затраты на рефрижераторы - считайте сами!
|